Наш сайт использует файлы cookie. Они помогают нам создавать крутые образовательные продукты
Узнать подробнее
Хорошо

Балансируем между работой, личной жизнью и… образованием: как work-life balance влияет на карьеру?

30 августа, 2024
Собирать с ребенком гербарий до часу ночи или поехать в командировку на выходных? Зайти в чат «5Б класс» или «Любимые коллеги»? Ответить на звонок шефа в баре или чиллить со спокойной душой? Иногда перед нами стоят сложные выборы между работой и личной жизнью, а если к этому добавить и образование… Что об этом думают эксперты из сферы девелопмента и как это связано с профессиональным развитием, рассказали в нашем блоге. Прочитаете сейчас или утром после насыщенного вечера пятницы? 😉

Work&life balance — тема, которая волнует, пожалуй, всех. Вот и мы не обошли ее стороной со спикерами онлайн-мероприятия GMKStudy и Школы управления СКОЛКОВО «Влияние обучения топов в девелопменте на бизнес-показатели компаний».

Способность эффективно совмещать активность в разных сферах жизни стала новым вызовом в современных реалиях для самих сотрудников, а также более заметна для работодателей.

«Эффективный сотрудник — это сотрудник, который умеет грамотно выстраивать свое колесо баланса, где есть и эффективная работа в команде, компании, и умение выстраивать семейные отношения, досуг и так далее», — отмечает Виктория Белявская, фаундер GMKStudy.

Ведущие компании в девелопменте заинтересованы в том, чтобы работники соблюдали этот баланс, поэтому вводят новые формы интеракций деятельности.

«Work&life balance важен, но мы в „Самолете“ размышляем, что это work&life blended — когда жизнь интегрирована в работу и работа — в жизнь. И мы стараемся это не разделять. У нас есть спортивное комьюнити, книжное и по другим направлениям. Даже есть своя музыкальная группа, которая выступает на наших мероприятиях», — Альфия Исакова, руководитель отдела развития лидерского потенциала ГК «Самолет».

Еще один подход к продуктивному взаимодействию внутри — осознанность (как бы избито не звучало, инструмент по-прежнему рабочий). Денис Конанчук, директор департамента корпоративного обучения Школы управления СКОЛКОВО, поделился карьерными наблюдениями:

«Задач стало больше у всех компаний. Ресурсов больше не стало. Поэтому за счет чего решается все те задачи при меньшем количестве ресурсов? За счет более быстрого бега. По факту на языке эйчаров это называется «за счет интенсивности работы» — когда сначала у тебя заканчивается суббота — она становится рабочей, потом воскресенье. Тут, конечно, до work&life balance только мечтать и вспоминать надо. Но ключевые вопросы возникают такие (которые мы наблюдаем):
▪️ Зачем я это делаю теперь?
▪️ Почему я до сих пор в этой профессии?
▪️ Почему я работаю с этими людьми?
▪️ Почему я работаю с этой компанией?
▪️ В чем смысл моего сверхнапряжения?

Сейчас начал возникать другой вопрос: «Как долго я смогу продержаться в таком же темпе?» Потому что нагрузки колоссальные. И эти вопросы для многих менеджеров стали актуальными: «Что мне дает силы?», «Что мне дает вдохновение и вообще физическую возможность продолжать в том же темпе продолжать выполнять сверхсложные задачи? Это такие вопросы, которые возвращают человека из бизнес-функции — из роли, которую он выполняет в бизнесе — к себе. И мы увидели, что на эти вопросы про себя многие не отвечали: «А что меня драйвит?», «Какая моя большая идея?», «А что я хочу?»

Эта личная трансформация, личная повестка стала неотъемлемой частью любых [образовательных] программ — мне кажется, как открытых типа MBA, так и корпоративных. Не обсуждая вопроса «а человеку это зачем?» — не только образование, но и работа — тяжело в принципе открыть дверь для того, чтобы какое-то другое знание получать»


Особую роль личностного фактора в профессиональном развитии подтвердило наше исследование «Тренды развития компетенций и обучения в девелопменте», которое мы проводили вместе со Школой перспективных исследований ТюмГУ. Ресерч показал, что в топе среди личных качеств, которые помогают в работе — стратегическое мышление (45,2%), аналитические способности (42,5%) и умение принимать решения (35,6%). А еще мы выявили, что наличие обучения сотрудники воспринимают как поддержку со стороны руководства. Больше инсайтов о развитии девелоперов — в документе с результатами исследования.


Между тем, поиск ресурсов на обучение остается также личной ответственностью сотрудников.

«Work&life balance нет, пока ты не начал его “выгрызать”. Пока ты не начал “выгрызать” для себя пространство для образования, пространство для роста, несмотря на внешние обстоятельства — его и не будет. И поэтому это то, чему мы учим своих студентов — освобождать для себя зоны для развития. И кризис в этом смысле, любые сложные времена, на наш взгляд, наиболее подходящие и мотивирующие для этого», — Булат Нуреев, директор дипломных программ Школы управления СКОЛКОВО.


Если тоже хотите находить время на образовательный self-making и смотреть интересные вебинары со специалистами в сфере девелопмента, подписывайтесь на канал «Мама, я девелопер» — там мы анонсируем эфиры и делимся экспертным контентом. А если хотите выступить у нас спикером со своей темой, заполняйте эту форму.