Мир дизайна уже сложно представить без нейросетей. Они обещают заменить скучные рутинные задачи, автоматизировать всё и сразу, а заодно сэкономить уйму времени. Но давайте посмотрим на этот процесс трезво и с улыбкой, потому что нейросети, как показала практика, любят подкидывать сюрпризы. И далеко не всегда приятные.
Дизайнер GMK Мария Балалаева уже несколько лет использует нейросети в работе. Она честно поделилась своими наблюдениями, забавными фейлами и тем, как ИИ помогает ей работать с брендингом и оформлением среды девелоперских проектов.
Миф о волшебной кнопке
Многие думают, что работа с ИИ — это нажать на кнопку и расслабиться, пока тебе выдают готовый шедевр. Сразу разрушу этот миф: реальность вообще не такая радужная. Иногда получается такой кринж, от которого ты долго не можешь отойти.
В работе над одним из проектов я решила построить брендинг на фотостиле 80-х: времени, когда люди начинали отходить от консерватизма, но все еще сохраняли большую долю скромности. Клиенту очень понравилась одна из фотографий с влюбленной парой, но использовать ее в дизайне было нельзя из-за плохого качества.
«Сейчас без проблем сделаем все в Midjourney», — подумала я, и отдала это фото ей как референс. Результат был хорош, но мне не хватило скромности во взгляде девушки, хотелось добавить романтики и нежности. Я написала промпт для редактирования изображения, а нейросеть выдала результат, от которого хотелось одновременно смеяться и плакать. Вместо юной дамы ИИ нарисовал девчонку лет пяти с огромной головой и улыбкой на все зубы. Пришлось всё исправлять вручную.