Наш сайт использует файлы cookie. Они помогают нам создавать крутые образовательные продукты
Узнать подробнее
Хорошо

Нейросети в дизайне: ожидание и реальность

3 сентября, 2024

Мир дизайна уже сложно представить без нейросетей. Они обещают заменить скучные рутинные задачи, автоматизировать всё и сразу, а заодно сэкономить уйму времени. Но давайте посмотрим на этот процесс трезво и с улыбкой, потому что нейросети, как показала практика, любят подкидывать сюрпризы. И далеко не всегда приятные.

Дизайнер GMK Мария Балалаева уже несколько лет использует нейросети в работе. Она честно поделилась своими наблюдениями, забавными фейлами и тем, как ИИ помогает ей работать с брендингом и оформлением среды девелоперских проектов.

Миф о волшебной кнопке

Многие думают, что работа с ИИ — это нажать на кнопку и расслабиться, пока тебе выдают готовый шедевр. Сразу разрушу этот миф: реальность вообще не такая радужная. Иногда получается такой кринж, от которого ты долго не можешь отойти.

В работе над одним из проектов я решила построить брендинг на фотостиле 80-х: времени, когда люди начинали отходить от консерватизма, но все еще сохраняли большую долю скромности. Клиенту очень понравилась одна из фотографий с влюбленной парой, но использовать ее в дизайне было нельзя из-за плохого качества.

«Сейчас без проблем сделаем все в Midjourney», — подумала я, и отдала это фото ей как референс. Результат был хорош, но мне не хватило скромности во взгляде девушки, хотелось добавить романтики и нежности. Я написала промпт для редактирования изображения, а нейросеть выдала результат, от которого хотелось одновременно смеяться и плакать. Вместо юной дамы ИИ нарисовал девчонку лет пяти с огромной головой и улыбкой на все зубы. Пришлось всё исправлять вручную.


Другой случай — мне нужно было сгенерировать человека в определенной позе. Казалось бы, простая задача: вот тебе референс, вот тебе промпт. Но нейросеть почему-то решила, что лишние конечности — это норма. И вот у тебя девушка с третьей ногой. Такие «шедевры» не только не вписываются в концепцию, но и внушают лёгкое чувство ужаса. В итоге я возвращаюсь к проверенным методам: Photoshop и терпению.


Где нейросети справляются лучше всего?

Но не будем только критиковать: у нейросетей есть и успешные кейсы. В брендинге они отлично работают, когда нужно создать визуалы под определённый стиль. Например, для того же проекта в стиле 80-х ИИ удачно сгенерировал фоны и текстуры, которые сложно найти в стандартных фотостоках. Это особенно полезно, когда нужно передать атмосферу эпохи или подогнать визуалы под конкретные референсы.


В работе с архитектурой ИИ тоже может быть полезен: генерация рендеров, объектов благоустройства и МОПов выходит довольно точной и реалистичной. Нейросети умеют ловить свет и тень, и это делает их незаменимыми при создании концепций для застройщиков.

Я использую Midjourney для создания базы, а Photoshop для доработки деталей. Да, это кропотливая работа, но без нейросетей она заняла бы ещё больше времени.

Искусство компромиссов

Простой вариант — когда тебе нужно 10-15 генераций, чтобы получить нужный образ. Но иногда даже через 30-50 раз результат далек от задумки. Тогда приходится выкручиваться. Один из примеров — история создания рекламы паркинга в подарок при покупке квартиры.

Казалось бы, что может быть проще: просто создай машину в паркинге. Но тогда это главную роль играл бы сам автомобиль, а не его место. Я решила, что нужно добавить к этому человека, который выходит из машины или садится в нее — это бы добавило динамики и более точно передало контекст.

Ввожу промпт, прошу добавить человека, и ИИ выдает мне вот это:


Эту проблему я решила, но как — пока не расскажу, потому что работы над проектом не завершены :)

Нейросети я использую не только для работы, но и в жизни — делаю поздравления для подружек на праздники или шаманю с фотографиями для соцсетей. Если через десятки генераций я все равно не прихожу к нужному результату, могу просто отказаться от этой затеи. Но иногда цена отказа слишком высока. Когда ты дал обещание коллеге, и понимаешь, что без этого он не справится, приходится выкручиваться.

Так было, когда мы работали над афишей к сериалу «Сценарии жизни». Мне прислали фотографию главного героя и попросили добавить к ней антуража — изменить фон и объект в руках мальчика. Но при одном взгляде на это фото я поняла, что переделывать нужно абсолютно все. Причем каждый элемент я генерировала отдельно в Photoshop, а он добавлялся как новый слой: джинсовая куртка, кроссовки, даже прическа — все это результат работы ИИ.

У меня получилось больше 300 слоев, а работы заняли не один день. Но в итоге все получилось. При одном взгляде на афишу может показаться, что ничего сложного в ней нет, но я-то знаю, сколько работы стоит за этим кадром.


Нейросети — это не магическая кнопка и не абсолютная замена ручной работе. Но с правильным подходом и терпением они становятся мощным инструментом, который помогает дизайнерам создавать уникальные и яркие проекты. Главное — не бояться ошибок и относиться к процессу с долей юмора. Ведь иногда даже самая нелепая генерация может стать началом чего-то классного.

Погрузим в нейросети и расскажем, как использовать их для решения девелоперских задач на нашем интенсиве «Основы ИИ для тех, кто работает в недвижимости». Следующий поток уже в октябре, а если хочется учиться уже сейчас — такое предложение тоже есть! Подробности — clck.ru/3CzbxX